5 февраля 2013 г.

Обзор NIKON D5200


ВВЕДЕНИЕ


Основные характеристики зеркальной камеры Nikon D5200 таковы: К-МОП матрица разрешения 24 Мегапикселей формата APS-C, поворотный по двум осям монитор 3" разрешения 921000 точек, диапазон ISO 100–6400 (с расширением до ISO 25600), система 39-точечного автофокуса с 9 крестовыми датчиками, 2016-зонный экспозамер, серийная съемка 5 кадров/сек, внутрикамерная обработка снимков (в том числе формата RAW), вынесенные на диск режимов отдельным положением эффекты обработки снимков, режим «живого вида» с четырьмя типами автофокуса, видеосъемка Full HD (в разрешении до 1920x1080 при 50i/25-24p кадрах в секунду) с ручным контролем за экспопараметрами и возможностью подключения внешнего стереомикрофона.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица24.1 Мп; 6000x4000; APS-C (23.5х15.6 мм)
ОбъективыNikon DX, коэффициент фокусного расстояния 1.5х. На тесте был «китовый» объектив Nikkor AF-S DX 18-55 мм F/3.5-5.6 G VR
НосительКарты памяти SD / SDHC / SDXC
ЖКИ3.0", 921000 точек
Формат файловRAW(NEF), JPEG, RAW+JPEG; видео – MOV (H.264) до 1920x1080 при 50i или 25p и 24p кадр/с, с монозвуком (стереомикрофон – опционально) 
ПодключенияAV-выход/USB, HDMI, ИК ДУ, проводное ДУ, GPS, DC-вход, стереомикрофон
Габариты129x98x78 мм (данные производителя)
128х100х80 мм (наши измерения,  габаритные размеры без объектива)
 
Положение в линейкеD3200 – D5200 – D7000
После того, как в модели Nikon D3200 компания Nikon использовала матрицу высочайшего разрешения 24 Мп, сложилась несколько парадоксальная ситуация, что самая младшая модель в зеркальной линейке оснащена самой современной матрицей. Неудивительно, что теперь мы видим и обновление средней любительской модели D5100, также с использованием 24-мегапиксельной матрицы. Правда, это не совсем та же именно модель матрицы, которая установлена в D3200 (что находит свое практическое отражение в более широком диапазоне ISO и более быстрой серийной съемке у D5200), но тем не менее – общая идея от этого не меняется.
Помимо матрицы, обновлены и другие важнейшие системы фотоаппарата. Использована система автофокусировки от старшей модели D7000. У нее 39 точек (иначе говоря, зон), из которых 9 крестовых. У D5100 было 11 зон и лишь одна крестовая.
Как и в D7000, при желании можно использовать не все 39, а только 11 зон автофокуса (на иллюстрации они отмечены красным цветом). Это удобно в тех случаях, когда вы задаете точку вручную и быстрота переключений для вас важнее точности позиционирования точки.
В модели Nikon D5200 использована также 2016-зонная система экспозамера от старшей D7000. Датчики чувствительны к цвету, а поступающая с них информации используется камерой в режиме непрерывной фокусировки AF-C. Точность отслеживания получается выше, чем у D5100, где система экспозамера имеет 420 точек. Объекты можно отслеживать на большем расстоянии.
В Nikon D5200 установлен процессор EXPEED 3 (как и у других более новых моделей – D3200, D600 и D800, в отличие от D5100 и D7000). Производитель обещает улучшенную цветопередачу и шумоподавление.
Наконец, графика экранного интерфейса также существенно переработана. 
В целом получается, что новый Nikon D5200 отличается от предыдущей модели D5100 весьма существенным образом. Итак, ключевые отличия следующие:
  • Разрешение матрицы выросло с 16 до 24 Мп (при тех же физических размерах, формат APS-C)
  • Использована система автофокуса от старшей модели D7000 (39 точек, из которых 9 крестовых – против 11 точек и 1 крестовой у D5100)
  • Система экспозамера с 2106 зонами (против 420 у D5100)
  • Процессор EXPEED 3
  • Появилась возможность вывода композиционной сетки в видоискатель
  • На верхней панели появилась кнопка режимов затвора
  • Скорость серийной съемки выросла с 4 до 5 кадров/сек
  • Появился встроенный стереомикрофон
На сегодняшний день линейка любительских камер Nikon имеет следующую структуру: D3200 – D5200 – D7000. 
Модель
D3200

D5200

D7000
Разрешение матрицы
24.2 Мп
24.2 Мп
16.2 Мп
Видеосъемка
1920x1080
1920x1080
1920x1080
Режим "живого вида"
Есть
Есть
Есть
Фокусировочный мотор
Нет
Нет
Есть
Диапазон ISO
ISO 100–6400 
Расширение 100–12800
ISO 100–6400
Расширение 100–25600
ISO 100–6400
Расширение 100–25600
Серийная съемка
4 кадра/с
5 кадров/с
6 кадров/с
Монитор
3", 921000 точек 
3", 921000 точек
Поворотный
3", 921000 точек
Автофокус
11 точек
1 крестовой датчик
39 точек
9 крестовых датчиков
39 точек
9 крестовых датчиков
Экспозамер420 зон2016 зон2016 зон
Active D-Lighting
Вкл / Выкл
Авто, 3 уровня, Выкл
Авто, 3 уровня, Выкл
Автокоррекция ХА
Есть
Есть
Есть
Экспобрекетинг
Нет
Есть
Есть
Диски управленияОдинОдинДва
ЖКИ на верхней панелиНетНетЕсть
Габаритные размеры125 x 96 x 77 мм 129 x 98 x 78 мм147 x 114 x 74 мм 
Вес (с аккумулятором)505 гр555 гр918 гр 
Получается, что «средняя» модель D5200 мало чем уступает старшей D7000, а местами и превосходит ее. Можно предположить, что на очереди – обновление D7000.
Отметим, что Nikon D5200 – единственная зеркальная модель Nikon с поворотным монитором. Точнее говоря, поворотный монитор остается отличительной особенностью «пятитысячных» зеркалок Nikon, поскольку и у D5000, и у D5100 он также имелся.


ДИЗАЙН И УПРАВЛЕНИЕ



Формой корпуса и расположением органов управления Nikon D5200 очень похож на предыдущую модель D5100. По весогабаритным параметрам, аппарат воспринимается «средним» – конечно, по меркам зеркальных камер – что и соответствует его положению в линейке. Пластиковый корпус выглядит достаточно качественным, хотя не настолько, как у старших моделей Nikon. Рукоятка имеет фигурную форму, покрыта резиновой накладкой. Хват камеры получается достаточно уверенным и удобным. На рукоятке расположено приемное окошечко инфракрасного дистанционного управления. Кстати говоря, второе окошечко находится на задней панели камеры, так что использовать пульт ДУ (опциональный) можно с обеих сторон.

Между рукояткой и видоискателем находится белая лампа, которая используется для уменьшения эффекта «красных глаз» (включается на короткое время непосредственно перед снимком), а также для индикации срабатывания таймера автоспуска и для подсветки автофокуса. То есть, при фокусировке в полумраке нет необходимости поднимать вспышку, как это бывает в камерах, где отдельной лампы нет и для подсветки используются строб-импульсы вспышки.
Монитор сделан поворотным, это отличительная черта моделей D5000-D5100-D5200.
В зеркалках Nikon не используется стабилизация изображения на сдвиге матрицы. Однако сейчас многие объективы – даже недорогой «китовый» 18-55/3.5-5.6, который был у нас на тесте – снабжены оптическим стабилизатором (переключатель VR on/off в нижней части оправы). Выше находится переключатель авто/ручной фокусировки A/M.


Переведя взгляд вправо, видим на корпусе камеры кнопку фиксации байонетного крепления, а выше нее – две кнопки управления. Одна из них управляет вспышкой – причем не только поднимает вспышку в рабочее состояние (опускать ее нужно вручную), но и позволяет переключать режимы работы вспышки (вращая диск управления), а если еще и кнопку экспокоррекции удерживать нажатой, то вносить коррекцию для съемки со вспышкой.
В автоматических режимах вспышка выпрыгивает из корпуса сама, по необходимости, без нажатия кнопки.



Вторая кнопка, Fn – программируемая. На нее можно назначить одну из четырнадцати часто используемых функций (они все перечислены на скриншотах, см. ниже).
Очень полезная кнопка. Кроме того, она единственная (кроме экспокоррекции) работает максимально удобным образом – нажал кнопку, одновременно повернул диск управления, и параметр изменился. Изменение же других параметров выполняется не столь оперативно. Об этом еще скажем чуть позже.



В модели D5200, как и в других младших зеркалках Nikon, фокусировочный мотор в корпус не установлен, на байонетном креплении нет характерного «отверточного» разъема. Это означает, что D5200 может автофокусироваться только при использовании объективов со встроенным моторчиком (из линейки Nikon AF-S и AF-I) – впрочем, парк таковых достаточно велик, и любительские нужды он вполне перекрывает.
Взглянем на верхнюю панель Nikon D5200. Как и у модели D5100, рычажок, включающий режим живого вида (Live View) находится под диском выбора режимов.




Кнопка с красной точкой, включающая видеосъемку, расположена удачно, возле кнопки спуска затвора  ее можно нажимать указательным пальцем. В случае зеркального фотоаппарата это более эргономично, чем на задней панели, под большим пальцем (такой вариант оптимален для обычной видеокамеры).
Резиновый наглазник, обрамляющий окуляр видоискателя, выступает назад очень слабо, так что нос упирается в заднюю панель и в монитор. Впрочем, такая конструкция сохраняет габариты камеры минимальными. В меню можно включить «электронный дальномер», при этом шкала экспокоррекции в нижней части видоискателя превращается в шкалу расстояний – нам наглядно показывают, насколько текущее положение ручного фокуса отличается от «правильного» с точки зрения камеры.
Справа от видоискателя находится колесико диоптрийной коррекции. На мой взгляд, диапазон регулировки в минусовую область узковат – настоятельно рекомендую всем близоруким людям проверить перед покупкой, получается ли добиться в видоискателе резкого изображения.
Говоря о дизайне, нельзя не отметить, что Nikon D5200 выпускается в трех исполнениях цвета корпуса – черном, красном и бронзовом.

В зоне досягаемости указательного пальца, помимо кнопки видеосъемки, находится еще кнопка экспокоррекции [+/–]. С ней все в порядке, она позволяет ввести экспопоправку до +/-5 ступеней, причем классическим, правильным способом – держишь кнопку и одновременно поворачиваешь большим пальцем диск управления.
А вот кнопка [info] используется на удивление нерационально. В обычном режиме съемки она всего лишь отключает монитор, а переключение способов отображения информации она выполняет только в режиме Live View. Более того, и в режима просмотра кнопка также не оправдывает свое наименование «info», просто возвращая камеру в режим съемки.
Хочется отметить наличие у D5200 отдельной кнопки на верхней панели (у D5100 такой кнопки нет), отвечающей за переключение режимов работы затвора – обычную съемку одиночными кадрами (S), серийную съемку (в двух вариантах скорости – и кадров в секунду), включение таймера автоспуска (к сожалению, с задержкой только в 10 секунд, обычного 2-секундного варианта нет), пульта дистанционного управления (с задержкой или без), а также режима «тихого затвора», в котором движения зеркала замедляются, что полезно во многих ситуациях, когда желательно производить меньше шума во время съемки.




Возле большого пальца находится кнопка фиксации экспозамера и/или автофокуса [AE-L/AF-L]. В компактных камерах такая встречается очень редко, поэтому если вы переходите на Nikon D5200 с компакта, в первый момент вряд ли сможете представить, насколько она полезна, но со временем разберетесь и оцените ее возможности.
Кнопка «i»... впрочем, о ней чуть позже. Сначала отметим, что экранная графика у Nikon D5200 существенно обновилась!

Информация о параметрах съемки может выводиться на экран в одном из двух форматов – Обычном, либо Графическом. Соответствующая настройка выполняется в меню, вы можете выбрать один из двух вариантов отображения, причем раздельно для автоматических режимов (Auto / Scene / Effects) и продвинутых (P / A / S / M).

Каждый из вариантов доступен в трех цветовых схемах – условно говоря, серой, голубой и бежевой.
В модели Nikon D5200 переработан дизайн обоих вариантов отображения – и Обычного, и Графического.
В первом варианте основная информация выводится в числовом виде. Дизайн похож на тот, что использован в старшей модели Nikon D7000.

В Графическом варианте на экран выводятся три анимированных диска. По большей части они отображают текущие установки трех экспопараметров – выдержки, диафрагмы и значения ISO. Диски анимированные, «живые». Они отслеживают как ваши изменения параметров вручную, так и работу автоматики камеры.

Мне понравилось, что для отображения выдержки разработчики отказались от желтой пунктирной линии, которая была очень ненаглядной (и даже контр-интуитивной) в предыдущем дизайне интерфейса, и которую мы не раз успели покритиковать в наших обзорах. Теперь отображается просто виртуальный диск выдержек, который вращается при изменении выдержки.

В итоге графика на экране Nikon D5200 – пожалуй, лучшая из всех подобного типа.
При повороте камеры в вертикальную ориентацию изображение на мониторе не разворачивается, как это было с экранными панелями в предыдуших зеркальных камерах Nikon.

В обоих вариантах отображения нижняя часть экрана выглядит одинаково – четырнадцать параметров расположены матрицей 7х2, образуя контрольную панель. По умолчанию выводимая на нее информация пассивна, а чтобы ее активизировать, нужно вспомнить о той самой кнопке «i», которую мы на время оставили в покое.




Кнопка «i» переключает монитор в режим активной панели управления, когда становится возможным изменять значения параметров. Расположена кнопка «i» не слишком удачно (к ней приходится тянуться большим пальцем), при том, что используется она очень часто, при настройке большинства параметров.

Выбранный параметр выделяется желтым цветом. Доступно довольно много параметров, однако управление ими получается медленным. Дело в том, что, колесико управления не используется ни для передвижения по списку (приходится многократно нажимать навигационные кнопки), ни для управления параметром.

Казалось бы, можно и нужно было сделать так, чтобы, передвинув желтый прямоугольник и выбрав активный параметр кнопками, вы могли бы дальше вращать колесико и изменять значение параметра. Однако колесико для этого не задействовано. Для изменения параметра требуется сначала нажать кнопку ОК.
Более того, даже когда кнопкой ОК открывается специальная страница для изменения значения параметра, то и здесь колесико, опять же, не используется.

Исключение касается параметров, для которых имеются выделенные кнопки (экспокоррекция, режимы затвора, и тот параметр, что назначен на программируемую кнопку Fn). В этом случае при нажатии кнопки выбранный параметр выделяется желтым цветом и сразу становится активным, то есть его значение можно изменять вращением колесика управления, без необходимости погружаться в какие бы то ни было меню или открывать дополнительные страницы.

В целом изменение параметров требует многократных нажатий кнопок навипада и получается медленным. Непонятно, почему разработчики Nikon упорно практикуют этот урезанный подход. Возможно, считают, что такой метод управления хорошо знаком пользователям компактов, и это поможет им легко освоиться при переходе на D5200. Однако мы такое упрощение приветствовать не можем – уж коли колесико физически присутствует, почему бы его не задействовать? Можно было бы понять, что такой подход возник из необходимости развести модели по рыночным нишам, но и у старшей D7000 система точно такая же. Честно скажу, не вижу этому объяснения.
Кстати говоря, на четыре клавиши навипада никакие функции не назначены (например, режимы экспозамера, баланс белого, таймер автоспуска, ISO). Однако эти кнопки, конечно, не всегда бездействуют – они используются при передвижении по экранному меню, при работе с внутрикамерным меню, для выбора точки автофокуса и т.д.

Ниже навипада находятся кнопки [–] и [+], которые в режиме просмотра (а также «живого вида») служат для управления масштабом отображения. Кроме того, кнопка [–] имеет дополнительную функцию.
Если камера захочет что-нибудь нам "посоветовать" (например, рекомендовать использовать вспышку при плохом освещении или изменить чувствительность), в левом нижнем углу экрана появится пиктограмма с вопросительным знаком. В этом случае нажатие кнопки [–] выводит подсказку с пояснением сути данного режима, параметра, функции, эффекта обработки и так далее. Подсказки краткие, но достаточно информативные.
Такая система экранных подсказок способна облегчить жизнь начинающему пользователю. Но вот режима GUIDE, который подробно и наглядно «ведет» неопытного фотографа от параметра к параметру, есть только в младших моделях D3100 и D3200.




РЕЖИМЫ И ФУНКЦИИ



Режимы съемки переключаются поворотом диска, расположенного на верхней панели аппарата. Прежде всего, как и в любой зеркальной камере, есть группа режимов PASM.
Программный автомат P – камера автоматически подбирает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции.
В режиме приоритета диафрагмы A вы устанавливаете диафрагму, камера определяет выдержку.
В приоритете выдержки S вы задаете выдержку, камера подбирает диафрагму.
В ручном режиме M вы сами определяете и выдержку, и дифрагму.
Повороты диска режимов сопровождаются соответствующей анимацией на мониторе (если вы используете Графический вариант отображения информации). Диск ISO (правый из трех) на время пропадает, и на его месте появляется анимированное изображение диска режимов.

Пиктограмма зеленого фотоаппарата с надписью AUTO на диске режимов обозначает «однокнопочный» режим Авто. Здесь практически все параметры определяются камерой в соответствии с текущей ситуацией. Вспышка выпрыгивает и срабатывает автоматически, если объект плохо освещен.


Большое удобство, в первую очередь для начинающих, предоставляют сюжетные программы. В Nikon D5200 пять из них размещены отдельными положениями на диске режимов: Макро, Спорт, Ребенок, Пейзаж, Портрет.
Отдельным положением на диске режимов выделена съемка Без вспышки. Формально ее можно причислить к сюжетным программам, хотя по сути это все же немного другое.


Кроме того, на диске есть положение SCENE, дающее доступ еще к 11 сюжетным программам: Ночной портрет, Ночной пейзаж, Праздник/в помещении, Пляж/Снег, Закат, Сумерки/Рассвет, Портрет питомца, Свет от свечи, Цветение, Краски осени и Еда.
Установив на диске режимов положение SCENE, выбор конкретного сюжета вы производите, вращая колесико управления большим пальцем.
При включении сюжетных программ управление параметрами ограничивается. Иногда категорически строго (например, в сюжете Пейзаж нельзя включить вспышку), иногда по умолчанию устанавливается некое значение (Авто-ISO), но его можно и изменить (установить вручную другое значение ISO). Небольшая часть параметров остается полностью доступной (формат файла).




В последнее время получили широкое распространение различные эффекты процессорной обработки, иногда радикальным образом изменяющие изображение. У Nikon D5200 для этих эффектов выделено отдельное положение на диске режимов – EFFECTS. Таких эффектов семь:
«Ночное видение» создает монохромное изображение с высокими значениями ISO. Он поможет сделать хоть какой-то снимок в условиях, когда света мало, а у вас нет штатива.
«Цветной эскиз» превращает снимок в подобие рисунка пастелью – смягченные тона, ровная заливка, подчеркнутые контуры.
«Эффект миниатюры» размывает передний и задний план (точнее, верх и низ снимка), имитируя малую глубину резкости, присущую макросъемке.
«Выборочный цвет» оставляет на снимке лишь один выбранный цвет, а остальные участки превращает в черно-белые.
«Силуэт» резко повышает контраст изображения – например, если объекты в контровом свете плохо прорисовываются, снимок можно довести до почти полностью графического, силуэтного.
«Высокий ключ» и «Низкий ключ» создают светлую, воздушную, либо наоборот, темную и мрачную атмосферу на снимках.
С работой некоторых из эффектов можно познакомиться в разделе Просмотр и обработка снимков.

Напоминаем, что доступ к большинству параметров, которые нужны чаще всего, организован через экранное меню, оно же панель управления, оно же меню быстрого доступа. Доходим до нужного параметра клавишами навипада, подтверждаем выбор параметра центральной кнопкой навипада ОК, после чего открывается новая страница, где происходит собственно изменение значения параметра.

Два пункта экранного меню посвящены Качеству и Размеру изображения. Качеством изображения назван формат файла, в который производится запись – либо JPEG (три различных степени сжатия – Fine, Normal и Basic), либо в формате RAW (в варианте NEF, стандарт компании Nikon). Есть и три варианта одновременной съемки RAW+JPEG – с каждым из трех вариантов JPEG.
В пункте «Размер изображения» указаны три варианта – Большой 15 МБ, Средний 9.2 МБ, Маленький 4.7 МБ. Здесь имеется в виду ориентировочный объем файла в мегабайтах. Если же говорить о разрешении кадра, то для Nikon D5200 с его 24-мегапиксельной матрицей три соответствующие разрешения равны 24 МБ, 13.5 МБ и 6 МБ.
На практике объем большинства JPEG файлов качества Fine попадает в диапазон порядка 8-15 МБ.

Возможна ручная фокусировка (MF) и три вида автофокусировки. Режим AF-S оптимален для неподвижных объектов – автофокус фиксируется по полунажатию кнопки спуска. В случае AF-C (непрерывный следящий АФ) фокусировка производится непрерывано, пока полунажата кнопка спуска; если объект движется, камера может применить прогнозирующую следящую фокусировку, чтобы заранее рассчитать расстояние до объекта. В режима AF-A камера автоматически выбирает вид фокусировки в зависимости от того, движется ли объект.
Вариантов зоны автофокуса целых шесть: одноточечный АФ, динамический АФ (наиболее подходящий для хаотически движущихся объектов) с использованием девяти точек, двадцати одной или всех тридцати девяти точек, 3D-следящий и, наконец, автовыбор зоны.
Во всех вариантах, кроме автовыбора, можно вручную задавать точку АФ кнопками навипада. Нажатие кнопки ОК выбирает центральную точку.

Слева на экране, под диском выдержек, отображается схема расположения 39 точек системы автофокуса. Выбранная точка выделена.
Если у вас включен динамический режим с 9 или 21 точкой, то вместе с перемещением главной точки за ней перемещается блок из 9 или 21 (на иллюстрациях ниже) точек. Они будут использоваться системой автофокуса.

Если у вас в меню включен вариант с использованием только 11 зон, то неактивные точки на экране погаснут и выбрать их, конечно, будет нельзя. Однако окружающий их блок из 9 или 21 зон по-прежнему будет использовать автоматикой. Аналогично, если выбран динамический режим с 39 точками, то они будут использоваться все, хотя вы так же можете указать главную, приоритетную, точку.
Если включен Автовыбор зоны, то будут использоваться все 39 зон, независимо от того, включено ли в меню 11 точек или все 39.
Наши тестовые замеры показали высокое быстродействие системы автофокуса Nikon D5200. Правда, не рекордно быстрое – тормозящий эффект вносил «китовый» объектив 18-55, было слышно, как он шелестит, отрабатывая команды камеры, и это происходило не мгновенно. Но в целом впечатления даже с этим, самым бюджетным, объективом, остались самые положительные.
Меньше понравилось, как подсвечиваются зоны автофокусировки в видоискателе. К варианту Автовыбор зоны претензий нет – в исходном состоянии зоны не отображаются и не подсвечиваются, а когда срабатывает АФ, то использованные зоны рисуются в видоискателе квадратиками со скругленными углами. С этим ладно.
Однако, если используется ручной выбор, то выбранная зона (будь она в центре, или сдвинута) отображается постоянно; это неплохо, ибо вы видитие, куда именно собирается навестись АФ. Проблема в том, что в момент срабатывания активные зоны подсвечиваются красным цветом – и вот это подсвечивание видно то хорошо, то плохо, то не видно вовсе. Я не понял, в чем тут дело. Можно, конечно, ориентироваться на звуковой сигнал подтверждения автофокуса, но если вокруг шумно (или наоборот, если снимаешь в театре и звук подтверждения пришлось отключить) – то плохо понятно, удачно ли сработал автофокус, навелся ли. Хотя, конечно, можно поглядывать в информационную строку внизу в поле видоискателся, где отображаются экспопараметры, и где срабатывание автофокуса отмечается появлением зеленого кружка. Но согласитесь, это гораздо менее удобно, чем видеть подсвечивание красным цветом конкретной зоны. А оно то получается четким... то нет.
Функция «Активный D-Lighting» полезна в условиях высококонтрастного освещения. Она помогает высветлить самые темные участки, одновременно не допуская пересветов. В отличие от младших моделей D3100 и D3200, где функция AD-L может быть во время съемки либо выключена, либо включена на AUTO (что происходит по умолчанию), у Nikon D5200 помимо этого есть возможность задать интенсивность эффекта вручную – Умеренный, Нормальный, Усиленный и Сверхусиленный.
Следующий пример иллюстрирует работу функции «Активный D-Lighting».

Одно из отличий Nikon D5200 от младших, «трехтысячных», моделей – наличие экспобрекетинга, то есть возможности делать три последовательных снимка с заранее установленной экспокоррекцией в плюс и минус относительно нулевого значения.
Экспобрекетинг может быть полезен в условиях сложного освещения – имеет смысл сделать три снимка с разной экспозицией, а позже выбрать лучший из них без спешки.

Еще одно новшество модели Nikon D5200 – наличие функции HDR. В этом режиме камера делает быстрые кадры с разной экспозицией, которые затем складываются в один снимок. Говоря просто, от недодержанного кадра используются самые яркие участки, и наоборот, от передержанного кадра берутся тени. В результате получается снимок с расширенным динамическим диапазоном, с улучшенной прорисовкой светов и теней.
В Nikon D5200 можно выставить один из четырех уровней интенсивности эффекта HDR, плюс есть вариант Авто. Камера выполняет автосовмещение снимков, то есть можно обойтись без штатива.


ЖИВОЙ ВИД И ВИДЕОСЪЕМКА






Режимы «Живого вида» (Live view, лайв вью) и видеосъемки у зеркальной камеры Nikon D5200 взаимосвязаны, в том смысле, что сначала нужно включить режим живого вида рычажком, расположенным на верхней панели камеры, под диском выбора режимов, и только после этого можно начать видеосъемку (а не сразу нажатием кнопки с красной точкой, как во многих компактных и беззеркальных моделях).
В режиме Live view на экране появляется изображение, а в нижней части экрана, на черной полоске – значения важнейших параметров. Кнопка [info] служит для переключения объема выводимой на экран информации – можно включить сетку кадрирования, а также более подробную информацию о параметрах съемки (она выводится полоской в верхней части экрана, на этот раз уже поверх изображения).
Экспокоррекцию, а также тот параметр, который назначен на кнопку [Fn], можно изменять прямо на экране, поворотом диска управления – собственно, как это происходит и в режиме обычной съемки. Если мы хотим изменить другие параметры и нажимаем кнопку [i], экранное меню накладывается поверх изображения, да так, что перекрывает большую часть «живой» картинки на мониторе пропадает. Мы видим ту самую панель управления, как если бы снимали в обычном режиме. Увы, как и там, изменить параметр сразу нельзя – нужно нажать кнопку ОК, откроется специальная страница... и так далее.
При вводе экспокоррекции экран изменяет яркость, во всех режимах P-A-S-M, симулируя влияние экспокоррекции на будущий снимок – это хорошо. А вот живой гистограммы на экране, к сожалению, нет. Более того, в режиме М на экране нет даже шкального экспонометра, показывающего, насколько установленная нами экспозиция отличается от оптимальной, с точки зрения автоматики камеры, что существенным образом осложняет использование режима М на практике.

Реализация системы автофокуса довольно продвинутая. Есть целых четыре типа ее работы – Приоритет лица (желтая рамка на лице), Широкая область, Нормальная область и Ведение объекта (зеленая рамка, которая становится красной, если объект потерян).
Кнопками [–] и [+] можно изменять масштаб центральной части экрана (или той зоны, где сработал автофокус, что весьма удобно).
Автофокус срабатывает довольно быстро (по меркам «живого вида» в зеркалках), примерно за секунду, но это все же намного медленнее, чем в обычных режимах с фазовым автофокусом.



Видеосъемку можно вести в одном из многочисленных вариантов разрешения, сжатия и частоты кадров. Также можно регулировать чувствительность микрофона – три уровня выставляются вручную, плюс автоматический.
Параметры экспозиции (диафрагма, выдержка и ISO) регулируются при видеосъемке, однако имеется немаловажный нюанс. В режимах А и М вы можете изменять отображаемое на экране значение диафрагмы – как до начала съемки, так и в процессе записи. Вращаете колесико, числа на экране меняются, вы имеете полную иллюзию, что управляете диафрагмой. Однако на самом деле это не так! Камера будет вести съемку с тем значением, которое она получила в момент включения режима «живого вида». Изменения, которые вы вносите, на съемку влияния не оказывают.
Причем они не полностью игнорируются – если вы сделаете в режиме живого фотоснимок, либо если отключите режим живого вида, а потом снова включите его, то установленное значение диафрагмы актуализируется и будет использоваться при последующей видеосъемке.
Поскольку эта ошибка прошивки кочует в зеркалках Nikon из модели в модель, хочется уже называть ее не ошибкой, а «особенностью», но это-таки ошибка. По крайней мере, мы ее будем считать таковой, пока кто-нибудь не убедит нас в обратном.

Можно вводить экспокоррекцию, а также фиксировать экспозицию кнопкой [AE-L/AF-L]. Во время видеосъемки можно сделать обычный снимок – однако запись видео при этом остановится.
По ходу съемки отображается не только остающееся время записи, в минутах и секундах (в правом верхнем углу), одновременно уменьшается и счетчик фотоснимков.

Примеры видеосъемки в исполнении Nikon D5200.
Пример 1. Формат Full HD 1920x1080@50i, поток 22 Мб/с.


В режиме просмотра кнопка ОК запускает воспроизведение видеоролика. Вверху экрана отображается текущее и полное время. Кнопками (–) и (+) регулируется громкость звука. Клавиши навипада превращаются в управление «лентопротяжным механизмом», позволяя ускоренно проматывать ролик вперед и назад, ставить воспроизведение на паузу, а в режиме паузы двигаться вперед и назад покадрово. Диск управления позволяет осуществить прыжок на 10 секунд.
Имеется и редактор видео. Возможности его, как почти всегда во встроенных в фотоаппараты видеоредакторах, минимальны – можно обрезать лишнее, а также сохранить отдельный кадр, выбранный и остановленный в режиме паузы.




ВНУТРИКАМЕРНОЕ МЕНЮ И НАСТРОЙКИ

Внутрикамерное меню Nikon D5200 разбито на шесть разделов – Меню режима просмотра, Меню режима съемки, Меню пользовательских настроек, Меню настройки и Меню обработки, а также стоящее слегка особняком меню «Недавние настройки».
Остановимся на некоторых из пунктов меню.
Каждый из пресетов баланса белого можно независимо подстраивать по двум координатам.
Термином «Режим Picture Control» обозначена возможность выбирать цветовые схемы, или стили, изображения. Таковых стилей шесть – Стандартный SD, Нейтральный NL, Насыщенный VI, Монохромный MC, Портрет PT и Пейзаж LS.
Цветовые схемы можно регулировать, гибким и удобным образом. Для большинства схем доступны параметры: Резкость, Контраст, Яркость, Насыщенность и Оттенок; а для Монохромной схемы это Контраст, Яркость, Эффект цветного фильтра (Y-O-R-G и Выкл), а также тонирование в сепию, цианотипию и еще семь оттенков, с семью уровнями интенсивности.
У Nikon D5200 регулируется интенсивность шумоподавления, предусмотрены четыре уровня – Off, Low, Normal, High (Выключено, Умеренное, Нормальное, Усиленное). Какое влияние эта настройка оказывает на структуру изображения, мы посмотрим в разделе этого обзора Качество снимков - натюрморт, шумы.
Стандартный диапазон чувствительности простирается от 100 до 6400 ISO, плюс есть дополнительные значения «Hi 0.3», «Hi 0.7», «Hi 1» и «Hi 2», которое расширяют диапазон до эквивалента ISO 25600.



В меню можно включить опцию Автоматического управления ISO. Организовано оно, пожалуй, наилучшим образом.
Во-первых, камера считает то значение ISO, которое у вас выставлено, минимальным (в примере на иллюстрациях – ISO200), но не единственно возможным, и будет по возможности стремиться использовать именно его.
По мере снижения освещенности, Nikon D5200 сначала увеличивает выдержку, вплоть до значения, которое вы задали в пункте «Максимальная выдержка». И только если этого окажется недостаточно, начнет повышать ISO.

Вы можете установить «Максимальную выдержку» на Авто. В этом случае камера будет удлинять выдержку до «безопасного», с учетом текущего фокусного расстояния объектива, значения.
Более того, в случае использования Авто-Максимальной выдержки можно задать, какое именно значение выдержки камера будет считать «безопасным» (см. иллюстрацию ниже, со шкалой «Длиннее / Короче»). В среднем положении, по умолчанию, используется классическая формула «выдержка = 1 / фокусное расстояние (в экв.мм)». То есть, на зуме 28 экв.мм камера выставит 1/30 секунды (и не короче), а на зуме 88 экв.мм выставит 1/100 сек. Сдвиг на одно деление шкалы примерно соответствует удлинению или укорочению выдержки на 1 EV. То есть, если вы не уверены в твердости своих рук и выставили «короче на 1» (как на скриншоте), то в вышеописанных ситуациях камера выставит 1/60 и 1/200 сек, и не короче. Если же наоборот, поставите «длиннее на 2», то будет использована выдержка 1/10 сек и 1/30 сек соответственно.
Великолепная система, гибкая и мощная настройка.
Nikon D5200 позволяет выполнять мультиэкспозицию (совмещать в одном кадре два или три сника), а также вести интервальную съемку, при которой можно задать количество снимков в серии (до 999), интервал между снимками (до одних суток с точностью 1 секунда), а также отсрочить время запуска съемки (вплоть до одних суток с точностью до минуты).

Раздел Пользовательских настроек – самый обширный раздел внутрикамерного меню. Шесть его подразделов пронумерованы буквами и обозначены разными цветами, при этом пункты меню имеют двойное обозначение – буква и цифра. Кстати, очень удобно, если нужно быстро подсказать кому-либо, где найти тот или иной пункт.
Если значение параметра отличается от заводской установки по умолчанию, то соответствующий пункт меню помечается звездочкой.
Нажатие кнопки [–] (она же Вопросительный знак) выводит на экран подсказку о сути текущего параметра. Иногда это может быть полезным не только для начинающих.
В пункте а2 задается, сколько точек будет использоваться в работе системы автофокусировки – все 39, или же только 11. Второй вариант может быть удобнее, например, когда вы меняете точку вручную и хотите, чтобы это происходило быстрее. Соответственно, на мониторе будет отображаться только 11 точек (нижняя илллюстрация).
В Nikon D5200, как и в модели D3200, поворот диска управления вправо по умолчанию соответствует положительной экспокоррекции, а влево – отрицательной. Раньше в зеркальных камерах Nikon делалось наоборот.
Впрочем, в меню предусмотрена возможность настройки – за это отвечают пункты «Обратный поворот дисков» и «Инвертировать индикаторы». Более того, «переворот» диска настраивается раздельно для экспокоррекции и для управления диафрагмой/выдержкой.

Очень удобен раздел меню, названный «Недавние настройки» (см.внизу). Здесь сохраняются действия, которые вы выполняли с разными разделами меню. Последнее выполненное действие (в данном примере Число точек фокусировки) отображается первым (верхним) в списке.
При обращении к меню D5200 попадаешь на последний пункт, с которым работал (а не всегда в начало меню, как во многих аппаратах) – это особенно удобно, если нужно сделать несколько кадров с разными настройками одного и того же параметра.




ПРОСМОТР И ОБРАБОТКА СНИМКОВ


Информация выводится на экран Nikon D5200 в разных вариантах, переключаемых по кругу клавишами навипада Вверх и Вниз. В меню режима просмотра, установив соответствующие флажки, можно задать, какие из вариантов будут использоваться во время этого переключения. В итоге можно получить семь экранов, отображающих информацию о снимках в разном объеме.
При удержании клавиш Влево/Вправо происходит ускоренное перелистывание, хотя ускоренным его можно назвать лишь с большой натяжкой. Оно идет со скоростью около двух кадров в секунду, а иногда притормаживает, становится нерегулярным (использовалась карта памяти класса 10). Пролистывание до нужного кадра порой может занять нереально долгое время, приходится уменьшать снимки до индексного отображения, и перемещаться уже там.
Многие камеры умеют перепрыгивать сразу через 10 или 100 кадров, было бы неплохо предусмотреть что-то подобное, например, при вращении диска управления (у D5200 он, как и клавиши навипада, просто листает снимки по одному).
Итак, варианты отображения на экране. Во-первых, чистый кадр. Поскольку соотношение сторон экрана составляет 4:3, а сам кадр более узкий (3:2), то помещается полный снимок, и плюс к тому остается место, черные полоски (см.слева). Во втором варианте (слева внизу) туда выводятся краткие данные – к сожалению, относящиеся к файлу (имя файла, дата съемки), чем к параметрам съемки (выдержка/диафрагма и т.д.).

В наиболее информативном варианте выводится уменьшенный кадр, более подробные параметры и яркостная диаграмма.
Флажок «Данные съемки» включает (и выключает) вывод трех экранов с подробными параметрами съемки и обработки изображения.
На экране «Засветка» пересвеченные участки снимка отображаются мерцанием.
Наконец, еще один экран уделяет внимание гистограмме – выводится суммарная яркостная гистограмма, а также гистограмма раздельно по трем каналам R-G-B.

Кнопки [+] и [–], расположенные справа от монитора, изменяют масштаб снимков.
Увеличенные снимки можно перелистывать колесиком управления, сохраняя при этом масштаб. Это удобно для сравнения двух снимков – в том случае, если они следуют непосредственно друг за другом. Клавишами навипада при этом передвигаешься по кадру.
Возможно индексное отображение – несколько уменьшенных кадров на одном экране, в виде матрицы 2х2, 3х3 или 9х8.



Удобно реализован календарный доступ. Справа в столбик выводятся кадры, соответствующие выбранной дате (иллюстрация слева – упс, а год-то у нас указан неправильный, 2012-й вместо 2013-го). Нажатием кнопки [–] переключаемся между этим столбиком и самим календарем (слева внизу). Можно перебирать снимки, прокручивая столбик вверх и вниз кнопками навипада или колесиком. Нажатие и удержание кнопки [+] отображает выбранный снимок крупно (внизу), при этом календарный режим не отключается – отпускаешь кнопку [+] и снова попадаешь на заданную дату.

Интересно, что во время просмотра работает распознавание лиц (даже если сам снимок делался не в режиме Live View с распознаванием лиц, а в обычных режимах с фазовым автофокусом). Если в кадре обнаруживается несколько лиц, то можно быстро переключаться между ними в увеличенном масштабе. Это удобно для быстрой проверки, как все лица получились на снимке, не прикрыты ли глаза и т.д.





Возможности внутрикамерной обработки снимков у D5200 весьма широки – традиционно для зеркальных камер Nikon. В меню обработки встречаем и типовые, обязательные функции, вроде кадрирования и коррекции красных глаз, и более интересные возможности.
«Эффекты фильтра» – функции процессорной обработки готовых снимков. Например, для «Звездного фильтра» задается количество лучей (4, 6 или 8), сила фильтра (три уровня), угол наклона лучей (три варианта) и расстояние между точками (три уровня).
Несколько функций призваны улучшать геометрию снимков. «Выравнивание» устраненяет наклона камеры относительно линии горизонта. Функция «Исправление искажений» корректирует дисторсию (можно поручить это автоматике камеры, либо выполнить вручную, подстраивая картинку по шкале «Бочка/подушка»).
Можно исправлять перспективу снимка, по двум осям. Скорее всего, это пригодится для уменьшения эффекта сходящихся вертикалей при съемке зданий, но не только.
К группе функций, управляющих геометрией снимка, можно отнести и «Рыбий глаз», хотя это уже не функция коррекции, а скорее наоборот – эффект, искажающий изображения, имитирующий работу сверхширокоугольного объектива.
Фактически, эффекты Nikon D5200 совпадают с использованными в модели D3200. Позволим себе привести здесь несколько иллюстраций из нашего обзора Nikon D3200.
Применение «Звездного фильтра»:
Если изображение остается неизменным, включите воспроизведение GIF-анимации в настройках вашего браузера и/или перезагрузите страницу.
Последовательное выполнение двух операций – Выравнивание и Управление перспективой:
В Nikon D5200 реализован популярный в последнее время Эффект макросъемки, или, как его еще называют, Миниатюры. Камера размывает верхнюю и нижнюю часть изображения, оставляя резкой узкую полоску в центральной части (положение которой можно изменять). Если композиция кадра подходящая, то создается иллюзия размытия переднего и заднего плана, как бывает при макросъемке.
Еще один пример - работа функции Цветной Эскиз:
Одна из серьезных функций внутрикамерной обработки снимков в Nikon D5200 – возможность преобразования RAW-файлов в JPEG. При этом задается разрешение и степень сжатия файла, экспокоррекция и баланс белого (причем можно не только использовать готовые пресеты баланса белого, но и подстраивать их по двум координатам), стили изображения Picture Control (которые тоже можно подстраивать), интенсивность шумоподавления и функции D-Lighting.

КАЧЕСТВО СНИМКОВ - РАЗРЕШЕНИЕ



Тест разрешения выполнен с использованием специальной тестовой мишени. Баланс белого по образцу, экспокоррекция +2/3EV. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее будут приведены в увеличенном масштабе. 
Двузначные числа на последующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра.


Обычно мы отмечаем розовой полоской теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера с учетом количества пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В Nikon D5200 используется матрица разрешения 6000х4000 точек, и это значение составляет 4000. Тем самым достигается максимум разрешения, который обеспечивает наша тестовая таблица, однако только теоретически. На практике такого запредельного разрешения мы, конечно, не видим, и розовая полоска оказывается далеко за рамками наших иллюстраций.
Поясним чуть подробнее. Представьте себе очень примитивную матрицу, размером всего 10х10 пикселей. Такая матрица в лучшем случае сможет «разрешить» десять линий – то есть, сформировать изображение, на котором можно будет различить десять раздельных линий (считаются как черные полосы, так и белые промежутки между ними), но не более того. Аналогично, теоретический максимум для Nikon D5200 составляет впечатляющие 4000 линий. На практике значение получается меньше – свой вклад вносит и неидеальность объектива, и шумы матрицы, и стоящий перед ней рассеивающий (АА, antialiasing) фильтр.
Мы делали тестовые снимки объективом Nikkor AF-S DX 18-55 мм F/3.5-5.6 G VR, входящим в один из стандартных «китовых» комплектаций Nikon D5200. Фокусное расстояние 40 мм (60экв.мм), использовано значение диафрагмы F/9, обеспечившее наивысшую резкость.


 

Отдельные линии можно уверенно пересчитать в районе отметки 26-27 (то есть, 2600-2700 линий на высоту кадра) и даже выше. Это прекрасный результат, тем более впечатляющий, что использовался самый бюджетный, китовый объектив. Честно говоря, на снимках в реальных условиях резкость нас не потрясла, изображение носит слегка мыльный характер. Однако тесты разрешения впечатляют.
С более качественной оптикой результаты будет еще лучше – камера, в первую очередь за счет 24-мегапиксельной матрицы, на этот способна. Кроме того, более высокого разрешения можно добиться, если снимать в формате RAW.
Следующие снимки, сделанные при ISO 100, 400, 1600, 6400 и 25600, показывают, как повышение ISO влияет на разрешающую способность камеры. 






КАЧЕСТВО СНИМКОВ - НАТЮРМОРТ, ШУМЫ



Полноразмерные примеры снимков можно скачать на следующих страницах обзора, а здесь посмотрим, как работает Nikon D5200 при разных значениях ISO. Съемка со штатива, освещение лампами 4200К, баланс белого по образцу, объектив Nikkor AF-S DX 18-55 мм F/3.5-5.6 G VR, фокусное расстояние 40 мм (60 экв.мм), режим приоритета диафрагмы F/10, выдержки от 1.3" до 1/250 сек, экспокоррекция 0EV, шумоподавление на этих снимках Нормальное (чуть ниже посмотрим изображение с разными уровнями шумоподавления). Приводим три фрагмента в масштабе 1:1.


Представить, как работает система шумоподавления Nikon D5200, помогут следующие иллюстрации, на примере двух фрагментов того же натюрморта.

Сначала берем значение ISO 100 (как бы «минимально шумный эталон»), а далее при высоких ISO 6400 и 25600 смотрим четыре уровня шумоподавления – Off, Low, Normal, High (Выключено, Умеренное, Нормальное, Усиленное).ISO 6400:

     
ISO 25600:




ПРИМЕРЫ СНИМКОВ



Здесь приведены снимки Nikon D5200 в разных режимах и условиях съемки. Все снимки – прямо из камеры, без обработок, сделаны в JPEG максимального качества. На всех снимках, где не указано иное, баланс белого Авто.
Использовался штатный объектив Nikkor AF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 VR – не самого высокого качества, однако им комплектуется наиболее распространенный вариант «китового» набора, так что большинство покупателей приобретут Nikon D5200 именно с ним. Однако, возможности Nikon D5200 с этим объективом раскрываются все же не полностью – как по разрешению, так и по скорости автофокуса.
ВНИМАНИЕ – по клику загружаются файлы JPEG, размером до 13 МБ. 



Режим А (приоритет диафрагмы),
f=83 экв.мм,  цвет VI (Яркий)
F/5.6, 1/320, ISO100      F/8, 1/1250, ISO800
Режим А,  f=60 экв.мм, F/10, штатив,
ББ по образцу, цвет SD (Стандарт)
1.3", ISO100        1/60, ISO6400
             

Режим А, ISO100, f=69 экв.мм, F/5.6, 1/640, цвет LS (Пейзаж)
 
Режим А, ISO100, f=36 экв.мм,
F/9, 1/100, цвет VI (Яркий)
Режим А, ISO200, f=39 экв.мм,
F/6.3, 1/400, цвет SD (Стандарт) 
   
Режим А, ISO200, f=33 экв.мм,
F/10, 1/80, цвет LS (Пейзаж)
 
Режим А, ISO200, f=39 экв.мм,
F/8, 1/400, цвет LS (Пейзаж)


Режим А, ISO200, f=39 экв.мм, F/4.5, 1/640, цвет VI (Яркий)
 
Режим А, ISO320, f=83 экв.мм, F/8, 1/200, цвет LS (Пейзаж)
 
Режим А, ISO800, f=39 экв.мм, F/11, 1/50, –1/3 EV, цвет SD (Стандарт)
 
Режим А, ISO1600, f=27 экв.мм, F/5.6, 1/20, цвет SD (Стандарт)
 
Режим А, ISO3200, f=36 экв.мм, F/5, 1/160, цвет SD (Стандарт)
 
Режим А, ISO6400, f=39 экв.мм, F/7.1, 1/20, цвет SD (Стандарт)
 
Режим А, ISO12800 (Hi 1), f=27 экв.мм, F/9, 1/50, цвет SD (Стандарт)
 
Режим А, ISO12800 (Hi 1), f=27 экв.мм, F/8, 1/15, –2/3 EV, цвет MC (Монохром)
 
Режим А, ISO400, f=27 экв.мм,
F/10, 1/200, цвет VI (Яркий)
Режим А, ISO25600 (Hi 2), f=57 экв.мм,
F/11, 1/50, –2/3 EV, цвет SD (Стандарт)



ВЫВОДЫ И ОЦЕНКИ



Плюсы
  • Разрешение матрицы 24 Мп в состоянии обеспечить высочайшую детализацию снимков.
  • Оптический стабилизатор в китовом объективе 18-55/3.5-5.6.
  • Монитор поворотный, причем по двум осям, что повышает эффективность режима «живого вида» (Live View) и видеосъемки.
  • Высокое разрешение монитора (921000 точек) – впрочем, на сегодня практически стандартное.
  • Система автофокуса с 39 точками, из которых 9 крестовых – такая же, как в старшей модели D7000.
  • Система экспозамера с 2106 датчиком, более точный трекинг объектов в режиме AF-C.
  • Наличие лампы подсветки автофокуса (не нужно поднимать вспышку).
  • Программируемая кнопка Fn – к сожалению, только одна, и расположена неудобно.
  • Активный D-Lighting – полезная функция по расширению эффективного динамического диапазона.
  • Богатая и удобная настройка цветовых схем (Picture Control).
  • Гибкая настройка режима Авто-ISO.
  • Высокая для любительской камеры скорость серийной съемки (5 кадр/сек).
  • Цифровые фильтры, эффекты обработки снимков (хотя возможности их подстройки минимальны).
  • Внутрикамерная коррекция перспективы и дисторсии (в том числе автоматическая).
  • Программная коррекция хроматических аберраций.
  • Возможности внутрикамерной обработки RAW-файлов (NEF).
  • Электронный дальномер в видоискателе (помогающий при ручной фокусировке).
  • Возможность добавления авторской информации в EXIF.
  • Видеосъемка Full HD 1920х1080 вплоть до 50i.
  • Возможность ручной установки экспопараметров при видеосъемке.
  • Разъем для подключения внешнего стереомикрофона.
  • Наличие встроенного видеоредактора.
  • Наличие выхода HDMI.
  • Инфракрасное дистанционное управление (опциональным пультом).
  • Наличие приемника ДУ не только спереди, но и на задней панели камеры.
  • Возможность подключения опционального GPS-модуля GP1 (или проводного ДУ, в тот же разъем).
  • Минусы
  • Ограниченная поддержка объективов не из линеек AF-S и AF-I.
  • Выбор большинства параметров и изменение их значений ведется кнопками навипада. Колесико используется реже, чем хотелось бы.
  • Нет датчика для автопереключения между видоискателем и монитором.
  • Нет электронного уровня.
  • Отсутствует режим GUIDE, «ведущий» неопытного пользователя по настройкам камеры (он есть у D3100 и D3200).
  • Нет беспроводного управления внешними вспышками.
  • У таймера автоспуска задержка только в 10 секунд, варианта 2 секунды нет (это очень неудобно, если нужно сделать много кадров со штатива).
  • Автоматика камеры не доверяет пользователю и берет на себя даже то, о чем ее не просишь – таймер автоспуска сбрасывается после одного кадра, функция HDR – тоже.
  • Медленное перелистывание снимков в режиме просмотра.
  • В режиме «живого вида» (и при видеосъемке) нет живой гистограммы, а в режиме М при этом – нет даже шкального экспонометра.
  • Сбивающее с толку управление диафрагмой при видеосъемке – ролики не обязательно записываются с выставленным значением диафрагмы.
  • Нет встроенной оптической стабилизации, что проявится как минус в случае использования нестабилизированных объективов.
  • Эргономика8/10Система управления будет максимально удобной для пользователей, привычных к работе с компактными камерами. Большинство перемещений по меню и изменений параметров производится с помощью кнопок навипада, а диск управления используются при этом гораздо реже, чем мог бы. В результате получается, что возможности удобной и быстрой смены параметров, которые потенциально предоставляет зеркальная камера, реализуются не полностью.
    Огорчает отсутствие гистограммы в режиме Live View. Маловато выделенных кнопок для управления важными параметрами, нет кнопок для ISO, Баланса белого (правда, имеется программируемая кнопка Fn, но она всего одна).
    Несмотря на нюансы, с нашей точки зрения заслуживающие критики, все же зеркалка есть зеркалка, и в целом управление здесь более удобное и насыщенное возможностями, чем у типового компакта. Очень хорош ручной выбор точки автофокуса при помощи клавиш навипада. А поворотный монитор остается одной из важнейших особенностей интерфейса D5200, как, впрочем, и других «пятитысячных» зеркальных моделей Nikon.
    Функциональность9/10Достаточно высокое, в большинстве режимов, быстродействие. Хорошо, хотя и не идеально, реализованные режимы Live View и видеосъемки. Широкие возможности обработки снимков, в определенных моментах уникальные.
    Nikon D5200 относится к любительскому классу, однако с помощью этого аппарата можно решать фотографические задачи довольно серьезного уровня.
    Качество снимков10/10Снимки очень качественные, детализированные, свободные от хроматических аберраций. С «китовым» объективом Nikkor AF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 VR картинка субъективно выглядит слегка мыльноватой, однако объективные показатели по разрешению получаются весьма высокими даже с этим объективом.
    Имеются широкие возможности подстройки параметров изображения, а также внутрикамерной обработки готовых снимков, что еще сильнее расширяет возможности получения великолепного результата прямо из камеры. 
    Цена/качество8/10Делая обзор Nikon D5100, мы говорили, что этот аппарат не уступает по качеству снимков старшей модели D7000 – при существенно меньшей стоимости. Про Nikon D5200 можно сказать, что он почти не уступает D7000 и по функциональности. Разве что эргономика у него все же типично «младшего» уровня.
    В целом, Nikon D5200 обеспечивает очень хорошее соотношение цены и качества.
    Общая оценка9/10Nikon D5200 формально располагается в линейке посередине между младшим D3200 и старшим D7000, однако по большинству параметров не уступает D7000, а отчасти и превосходит его.
    Возможно, неопытным фотолюбителям будет недоставать в D5200 учебно-информационной системы GUIDE, которая есть в младшей модели D3200, а опытным энтузиастам – не хватать функциональности и более мощного интерфейса старшей D7000. Однако если не оглядываться на другие модели, то надо признать, что Nikon D5200 – это достаточно функциональный и удобный в работе аппарат, способный выдавать прекрасные снимки. Если же вы предполагаете уделять серьезное внимание записи видео, а при фотосъемке нередко используете штатив, тогда то удобство, которое дает поворотный монитор D5200, может оказаться для вас решающим фактором – ведь ни у D3200, ни у D7000 такого монитора нет.






    Комментариев нет: